Онлайн-курс для детей Толковые тексты - онлайн курс от SBC

Возраст: 12 - 16 лет
Ваш ребенок пишет крутые тексты. Ясно излагает мысли. В текстах нет «воды», а в структуре нет «каши». Аргументы разложены по полочкам, ясно прослеживается причинно- следственная связь, понятен главный вывод. Такие тексты интересно читать: они приносят лайки в сетях и хорошие оценки в школе/проектах.

Расписание

Ожидаем расписание и цены

Уведомите о графике курса

Описание

О курсе

После курса

Ваш ребенок пишет крутые тексты. Ясно излагает мысли. В текстах нет «воды», а в структуре нет «каши». Аргументы разложены по полочкам, ясно прослеживается причинно- следственная связь, понятен главный вывод. Такие тексты интересно читать: они приносят лайки в сетях, высокие оценки в школе и хорошие результаты в проектах.

Ваш ребенок станет с удовольствием писать на интересные ему темы. Это навык поможет во время учебы в университете и в дальнейшей работе. А писать захватывающие посты в соцсетях и блоге он сможет уже сейчас.

На курсе ребенок научится:

  • Четко формулировать сложные мысли простым языком;
  • Определять целевое действие и задачу любого текста;
  • С удовольствием писать на темы, которые интересны;
  • Ясно аргументировать свою позицию и убеждать читателя.

Формат проведения

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОНЛАЙН

Полное ощущение живого общения Online практикум происходит в режиме реального времени. Ребенок видит и слышит тренера, смотрит его презентацию и задает вопросы, как только они возникли. Мы ограничиваем количество участников, чтобы каждый ребенок был услышанным.

  • Практикум, а не «записанный вебинар». Записанные видеоуроки - это выброшенные деньги, если говорить об обучении детей и подростков. Такие лекции слушают в фоновом режиме, параллельно занимаясь другими делами. Невозможно отработать навык, просто слушая «говорящую голову». Нужно делать практические упражнения. 70% нашего курса - это практика.
  • Контроль прогресса и мониторинг работы. Тренер видит работу каждого участника во время практических заданий и моментально корректирует действия. Мы запрещаем выключать камеры и звук: каждый подросток максимально вовлечен и находится на виду. «Отсидеться в сторонке» не получится.
  • Профессиональное техническое обеспечение. Мы проводим занятия в специально оборудованной для онлайн обучения студии. Мы озаботились стабильным интернетом, профессиональным звуком и светом. Никаких темных силуэтов на фоне чешской стенки. Никаких лишних звуков или людей на заднем плане.
  • ДЕТИ МАКСИМАЛЬНО ВОВЛЕЧЕНЫ В ПРОЦЕСС и отрабатывают навык прямо во время занятий.

Программа

Учимся писать без воды.

«По факту взрыва петарды в школьном туалете, было начато расследование по выяснению всех обстоятельств, обнаружения и наказания виновных учеников нашего учебного учреждения».

Этот текст написан сложно: в нем много "воды" и канцеляриста. При этом, отсутствует конкретика. Разбираем сначала, в чем проблема. Затем, начинаем переделывать текст так, чтобы он получился максимально простым и понятным.

Как происходит работа над текстом. И что получается в результате?

Тренируемся с детьми писать просто и «без воды». Дети сразу признают, что что-то с этим текстом не так. Такой текст непонятен, читать его не хочется.

Первое, что делаем - делим длинное и замысловатое предложение на три короткие части.

1. По факту взрыва петарды в школьном туалете.
2. Было начато расследование по выяснению всех обстоятельств, обнаружения.
3. и наказания виновных учеников нашего учебного учреждения.

Читать тексты, в которых не очевидно, кто действующее лицо, сложно. Это язык прокурора. В нашем тексте точно непонятно, кто действующее лицо. Петарда? Туалет? Учебное заведение? Добавляем в каждый кусочек действующее лицо.

1. В школьном туалете "неизвестные ученики" взорвали петарду.
2. Администрация школы начала расследование по выяснению всех обстоятельств и обнаружения виновных.
3. Администрация школы накажет виновных учеников нашего учебного учреждения.

Убираем пафос из серии «начали расследование» и добавляем конкретику. Если найдут виновных, то как именно их накажут? И кто это будет делать. Убираем воду: понятно, что «нашего учебного заведения» - неужели, что-то может предложить, что администрация будет наказывать учеников не нашей школы. Получаем:

1. В школьном туалете взорвали петарду.
2. Директор и завуч намерены выяснить, кто этот сделал.
3. Классный руководитель позвонит родителям виновного и вызовет их на педсовет.

Соединяем, и сравниваем по принципу «было - стало».

Было: «По факту взрыва петарды в школьном туалете, было начато расследование по выяснению всех обстоятельств, обнаружения и наказания виновных учеников нашего учебного учреждения».

Стало: «В школьном туалете взорвали петарду. Директор и завуч намерены выяснить, кто этот сделал. Классный руководитель позвонит родителям виновного и вызовет их на педсовет».

Дети сами сказали, что первый текст сложный для восприятия, его не хочется читать, к тому же из него мало, что понятно. Во втором варианте все более просто и конкретно.

 

Учимся оформлять призыв к действию.

"Иван Петрович, у меня возникла проблема с Вашими голосовыми сообщениями. Не могли бы Вы пожалуйста больше не слать мне домашнее задание в формате аудио-сообщений?".

Как вежливо попросить учителя перестать высылать Вам аудио-сообщения? Вариант выше выглядит грубо. И даже "спасибо" и "не могли бы Вы" ситуацию не спасает. Начинаем редактировать текст, чтобы донести свою просьбу до учителя, при этом, не скатиться в приказ или мольбы.

Спросил детскую группу по копирайтингу: «Что вас раздражает в чужих сообщениях больше всего?» Все 12 детей сказали, что нет ничего хуже аудиосообщений. Шутки про отдельный котел в аду и всё такое…

Решил превратить это негодование в конструктив и дал своим студентам упражнение.

«Представьте, что я ваш школьный учитель, который постоянно шлет задания в формате аудиосообщений. Напишите мне письмо и попросите меня так не делать. Но помните, что писать надо с заботой и уважением».

Давать обратную связь, но не провоцировать острой реакции читателя – это редкое искусство. И не только у детей. Разбираем один из полученных примеров.

«У меня возникла проблема с Вашими голосовыми сообщениями».

Сразу провоцируем собеседника. «У меня… проблема с вашими…». Вроде как я тут главный, давай подстраивайся так, чтобы мне было удобно. Лучше начать с чего-то нейтрального, например обстоятельств дела.

«С начала карантина, вы ежедневно присылаете задания и комментарии в классном чате».

Это факт, читатель с ним соглашается.

«Мне довольно некомфортно их прослушивать, так как суть этих сообщений находится в середине. Чтобы понять суть задания приходится прослушивать сообщение несколько раз, что достаточно неудобно».

Сейчас суть претензии спрятана внутри. «Некомфортно» - это вопрос личных предпочтений. «Прослушивать несколько раз» - это уже объективная трата времени, которая вредит учебе. Переформируем.

«Я трачу много времени на прослушивание сообщений. Чтобы понять суть приходится прослушивать каждое сообщение несколько раз. Это неудобно, я боюсь упустить важные детали».

Дальше сама просьба:

«Прошу заменить голосовые сообщения на текстовые сообщения. Спасибо за понимание, до свидания».

Дети, в том числе автор текста, согласились, что звучит грубовато. Дело не в словах, если мы добавим «пожалуйста» и «искренне ваша» ничего не изменится. Волшебных слов, которые сделают просьбу «мягче» не существует.

Сейчас это приказ, который мы неумело маскируем словом «просьба». Наше письмо станет просьбой по-настоящему, если мы станем на место читателя и дадим возможность нам отказать. Дорабатываем текст.

«Понимаю, что с начала карантина у вас прибавилось работы. А записывать аудиосообщения быстрее, чем писать. Если у вас будет возможность присылать задания в текстовом виде, это облегчит учебу».

Соединяем, и сравниваем по принципу «было - стало».

Было: «Иван Петрович, у меня возникла проблема с Вашими голосовыми сообщениями. Не могли бы Вы пожалуйста больше не слать мне домашнее задание в формате аудио-сообщений?».

Стало: «Иван Петрович, понимаю, что с начала карантина у Вас прибавилось работы. А записывать аудиосообщения быстрее, чем писать. Если у Вас будет возможность присылать задания в текстовом виде, это облегчит учебу».

Преподаватели

КТО ВЕДЁТ КУРС

IGOR NISENBOIM

Профессиональный копирайтер. Занимается разработкой текстов на заказ и преподает копирайтинг взрослым. Руководитель "Бюро продающих текстов SBC".
Окончил London School of Economics. Работал в Лондоне в банке - BNP Paribas. Занимался разработкой финансовых и консалтинговых отчетов для больших инфраструктурных проектов, например, для London Heathrow Airport.
Умеет объяснять даже самые сложные вещи простым языком. Всегда докапывается до сути. И учит подростков излагать свои мысли четко и ясно, без "воды".

График проведения курса

Курс длится 5 недель:

  • 9 марта, вторник. С 15:30 до 17:30 GMT +2;
  • 16 марта, вторник.. С 15:30 до 17:30 GMT +2;
  • 23 марта, вторник. С 15:30 до 17:30 GMT +2;
  • 30 марта, вторник. С 15:30 до 17:30 GMT +2;
  • 6 апреля, вторник. С 15:30 до 17:30 GMT +2.

Цены

Цена - €110

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если мне не подходит график?

Если график групповых занятий Вам не подходит, мы можем организовать персональное обучение. В этом случае педагог индивидуально проходит программу курса с ребенком. Как показывает практика, если заниматься с одним ребенком тет-а-тет, каждый модуль можно пройти за 4 часовых занятия.  Стоимость серии из четырех персональных занятий 120 евро. Второй вариант, оставьте нам Ваш контакт - и мы дадим знать, когда откроется набор на следующий аналогичный курс.

А если ребенок вообще не "дружит" с компьютером?

Вот как раз мы для этого и нужны! Мы его не просто подружим с компьютером, но и сделаем из него уверенного пользователя PowerPoint, Google Slides, Google Docs и Tilda.
Тренеры будут объяснять каждое действие столько раз, сколько понадобится.  Начиная от того, как копировать текст, заканчивая тем, как пользоваться горячими клавишами в PowerPoint.
Крайне редко, когда у ребенка ну никак не получается выполнить какое-либо действие, тренер остается с ребенком после занятия, ребенок включает демонстрацию своего экрана и они совместно маленькими шагами решают проблему.

А что, если у ребенка нет на компьютере камеры или микрофона?

Придется установить. Мы не пускаем на курс детей с выключенными камерами или звуком. Мы должны видеть каждого ребенка, общаться с ним и контролировать, как он выполняет каждое практическое задание. В противном случае, мы не сможем гарантировать результат от обучения.

Можно ли проходить курс не с компьютера, а с телефона?

На телефоне практически невозможно делать слайды и писать тексты. Не говоря уже о разработке сайта. Поэтому компьютер или ноутбук нужен в обязательном порядке. Второе устройство (телефон или планшет) можно тоже подключить к уроку и использовать его в качестве дополнительного экрана. Но без основного компьютера курс пройти не получится.

Если ребенку меньше 12 лет, он может принять участие в курсе?

Если ребенку 11, мы можем провести с ним небольшое собеседование. Иногда, мы берем в группу 10-летних, которые по нашему мнению "потянут программу". Деток помладше обучаем только в индивидуальном порядке. Если хотите обсудить возможность персонального обучения, звоните или пишите нам.

Если ребенку больше 16 лет, он может принять участие в курсе?

Если ребенку 17 и больше лет, то ему нечего делать в подростковой группе. Ему нужно записываться уже во взрослую группу. Там и программа более насыщенная, и содержание более актуальное.

На какой платформе происходит обучение?

В Zoom. Перед началом курса мы высылаем подробную инструкцию, как установить Zoom. А в самом начале курса мы рассказываем детям, как пользоваться зумом. Причем рассказываем о таких функциях, о которых не знают даже очень продвинутые пользователи.

Как я могу отслеживать, что происходит на курсе?

После каждого проведенного занятия тренер пишет родителям мини-отчет о том, что происходило на уроке. Что прошли, чему научились, какие практические результаты получили. Также, Вы можете в любой момент подключиться к уроку и посмотреть, что делает Ваш ребенок.

А если ребенку удобнее писать не на русском?

Вообще не вопрос. Треть детей, которые учатся у нас, делают презентации и сайты на английском, украинском или румынском. Тренеры понимают эти языки и могут дать качественную обратную связь.

Можно посмотреть курс в записи?

Нельзя. В этом вопросе ключевое слово "посмотреть". Задача всех наших курсов, это не просто рассказать материал, а отработать у ребенка конкретный навык. "Знать, как сделать" и "взять и сделать" - это очень разные состояния. Мы тренируем второе. Поэтому принципиально не ведем записи и не позволяем участникам их делать.

Заинтересовал курс? Свяжитесь с организаторами!

Другие курсы этого организатора

Страница сформирована 04:48:18